Вместе с «Джеки» (2016) и «Спенсер» (2021) эта картина составляет условную «женскую трилогию» чилийца Пабло Ларраина.
Вчера, 29 августа, в рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля состоялась мировая премьера музыкального байопика «Мария», посвященного жизни легендарной оперной певицы Марии Каллас. Ее в картине воплотила ныне нечасто снимающаяся в кино Анджелина Джоли. Режиссером выступает Пабло Ларраин, тогда как сценарий написал Стивен Найт, наиболее известный как создатель сериала «Острые козырьки». Журналистам, посмотревшим «Марию» в Венеции, этот фильм в целом пришелся по вкусу.
Дэвид Эрлих, IndieWire:
«Во многом театральная, но деликатно раскрывающаяся игра Джоли ощущается в равной степени захватывающей и саморазоблачающей, как будто Мария Каллас стала для нее ключом для восстановления собственной идентичности как артистки и человека».
Дональд Кларк, Irish Times:
«Каллас здесь требовательна и нерассудительна. Но все эти шероховатости затмеваются стремлением этого фильма увековечить утрату в, скажем, оперных масштабах».
Дэвид Руни, Hollywood Reporter:
«Обнаженная эмоциональность и пронзительная трагедия бессмертных оперных героинь являются трогательным дополнением к заключительному этапу жизни Каллас, а также полезным контрапунктом для ее нарочитого самообладания и отстраненности, продемонстрированным в этой интерпретации».
Стефани Банбери, Deadline Hollywood Daily:
«Актерская приверженность этому произведению очевидна на каждом шагу… Но при этом тот портрет, которых изображается в фильме, оказывается на удивление бескровным. Каллас как женщина остается непознанной где-то в отдалении; будучи хитрой до самого конца, она от нас ускользает».
Кларисса Лофри, Independent (UK):
«Ларраин находит способ превратить то, что кажется абсурдным на бумаге, в берущее за душу зрелище. Операторская работа Эдварда Лахмана позволяет переходам между реальным и нереальным, цветным и черно-белым сливаться в один прекрасный, но печальный сон».
На данный момент «Мария» имеет на Rotten Tomateos 15 рецензий, 13 из которых положительные.