Весело, но жары не будет.
Саша — редкостный неудачник: мечтал пилотировать самолеты, но в итоге работает охранником в обменнике в захудалом городке Верхнекамск, где из развлечений — покататься на карете с ряженым кучером да сгонять в местный стрип-клуб. Заколебавшись от безысходности и отчаяния, он решает свести счеты с жизнью, но даже тут не доводит дело до конца и просит об одолжении мужа бывшей жены (да, настолько он лох), чтобы он помог его «уйти». Договорившись, напоследок он решает гульнуть и заглянуть в тот самый клуб, от души посорив деньгами, но встречает Юлю — местную танцовщицу, которая почему-то положила на него глаз. Неожиданная встреча возвращает ему тягу к жизни, но киллер уже идет по его следу и не намерен оставлять Сашу в живых.
Что, вы где-то уже это слышали? Да, сюжет о том, как заколебавшийся неудачник заказывает самому себе смерть, а потом пытается от нее сбежать, не нов. Уже был относительно недавний фильм «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» и давнишний «Я нанял себе убийцу» аж из 1990 года. Можно, наверняка, вспомнить еще такие сюжеты, но уже этого хватит, чтобы стало ясно: «Тополиный пух» вторичен уже лишь по завязке. Как и по исполнению: новации доходят до российских киношников порой с редкостным опозданием, и вот спустя 30 лет после «Криминального чтива» и 74 года после «Расемона» мы смотрим очередной тарантиноидо-куросавоид (неологизм отражает претенциозность самой конструкции) про то, как один и тот же сюжет подается с точки зрения разных персонажей. И все становится как бы не так однозначно.
Однако на деле этот фильм оказывается очередной черненькой (черной язык не поворачивается назвать) комедией с легким криминальным душком и неплохо структурированным, но глубоко вторичным сценарием про manic pixie dream girl и looserest loser romantic, за которыми еще и гонится Виталий Хаев с пистолетом. При этом не сказать, что кино плохое. В нем есть драйв, пара действительно забавных сцен и неплохие гэги (например, момент с камео одного популярного певца, который играет самого себя в неожиданном и ломающем четвертую стену образе). Но в остальном… Представьте себе ситком ТНТ (недаром Тина Канделаки в продюсерах), спрессованный в полнометражный фильм, из которого, по-хорошему, выкинуть бы его претенциозную структуру и ужать в половину — получится бомбическая короткометражка. Но такое в кино не прокатишь, значит, нате вам воды пару ведер.
Кого-то может привлечь наличие Антона Лапенко — но давайте будем честными: на его месте мог бы быть любой другой актер, и ничего бы не изменилось. Допустим, в «По-мужски» он действительно перерабатывал свой образ, а здесь просто служит наживкой для зрителя. Аглая Тарасова в очередной раз играет ту самую MPDG, да еще и знатно сексуализированную — что ж, чему мы удивляемся, кино сняла команда, почти целиком состоящая из мужчин. Хаев отдыхает душой и откровенно веселится, но, в общем, тоже ничего кардинально нового не привносит. В итоге самый яркий и запоминающийся персонаж — это мэр города Верхнекамск в исполнении Гоши Куценко, который пару раз появляется за фильм, чтобы по пьяни крикнуть нечто в духе «Таги-и-и-л», только на местном. Какое-то во всем запоздавшее кино, честное слово, даже тополиный пух и жара в июле, а на дворе уже август.